«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

вторник, 16 марта 2010 г.

Дело повторенное трижды

Династия семьи Санниковых

Любовь к библиотеке и культуре
Переняла я от родителей своих,
Призвание нашла в литературе
С рожденья книгу, словно друга полюбив.
Династия - есть дело продолженье
Поэтому я твердо говорю
Мне полюбилось старших увлеченье
И потому профессию люблю!

И. Глухова 26 лет, библиотекарь ЦДБ
Профессиональные династии и их истоки, надо искать, прежде всего, в
семье, ее укладе. Личные увлечения и пристрастия человека неизбежно
накладывают отпечаток и на его профессиональный выбор. Я думаю, что
профессия родителей очень часто влияет на выбор того или иного дела их детей.

Я выросла в творческой семье, моя бабушка и мама свою жизнь посвятили
служению культуре и библиотеке. В родительском доме всегда ценили книгу,
поэтому чтение стало нашим главным увлечением. В свои школьные годы, я
всегда испытывала любовь к литературе и русскому языку, нежели к точным наукам.

С самого детства я была активным помощником в работе своей мамы, часто
приходила в библиотеку, участвовала в театрализованных массовых
мероприятиях, совсем непринужденно я постепенно входила в сферу
общения библиотекаря и читателей, присутствовала при разговорах о
литературе. После окончания школы, решила, что свяжу свою жизнь с
педагогикой. По профессии, я дошкольный педагог - психолог, но в детском
саду не работаю, а посчастливилось применить свои умения и навыки в
библиотечном деле.

Сейчас я работаю в детской библиотеке и нисколько не жалею об этом,
потому что все-таки рядом с детьми.
Стаж моей работы в библиотечном деле 7 лет, но, кажется, что пришла сюда
недавно. Я думаю, когда профессия человеку интересна, то время бежит с
огромной скоростью. Все задумки и творческие фантазии хочется внедрить и
использовать в любимом деле.

В библиотечной профессии очень много интересных и увлекательных
событий, праздников, мероприятий, которые в свою очередь дарят радость и
дают нужную информацию читателю разных возрастов. Сделать их яркими,
запоминающимися помогает использование в работе игровых моментов и
фрагментов театрализации. Участвовать и быть организатором таких
мероприятий дело не простое, но очень интересное. Я участвую во всех
театрализованных мероприятиях, проводимых в детской библиотеке. Мне
нравится перевоплощаться в Незнайку, Кота, Лисичку, Осень или других
литературных персонажей. Детям на театрализованных мероприятиях
гораздо интересней.

В нашей детской библиотеке ведется работа по разным направлениям. С
детьми дошкольного возраста, проводятся мероприятия различных форм по
программе развивающего чтения «Читай-ка». Уже несколько лет веду работу
с детьми по экологическому воспитанию в рамках программы «Сохраним и приумножим».

Помимо этой работы с большим удовольствием оформляю книжные
выставки, тематические уголки. Иногда, даже просто разговор по душам
помогает расположить к себе юного читателя.
Если честно, то я не могу оставаться простым наблюдателем, а стараюсь
быть активным участником преобразования библиотечного дела.
И все-таки, на мой взгляд, профессия бабушки и мамы сыграли большую роль
в выборе моей профессии, в выборе дела, которое мне очень нравится.

Моя мама - Людмила Викторовна Бабушкина с детства мечтала стать
учителем литературы и русского языка, но нашла свое призвание в
библиотеке. Возможно, она последовала примеру своей мамы Натальи
Лаврентьевны. Когда пришла пора выбора, она пошла учиться не в
педагогический институт, а выбрала культуру.

В 1979 году окончила Пермское КПУ, а в 1985 г. Пермский институт культуры.
15 лет трудилась она старшим методистом в Еловской центральной
библиотеке. За свою работу неоднократно была награждена Почетными
грамотами департамента культуры и искусства администрации Пермской
области. Библиотека для нее стала смыслом всей ее жизни, и она не жалеет,
что выбрала этот путь.

Свое призвание она нашла в работе с детьми. И уже почти 15 лет трудится
заместителем директора Еловской МЦБС по работе с детьми.
Она любит детей, любит книги и умеет подружить их между собой. Умеет
настроить коллектив на творческую работу и помочь в трудную минуту. Имея
большой опыт методической работы - разрабатывает интересные
мероприятия, старается внести в работу детской библиотеки что-то новое.

С большим удовольствием и интересом, мама перевоплощается в любой
сказочный персонаж, увлекая тем самым ребенка в мир сказки и игры. Почти
не одно мероприятие не обходится без ее активного участия, а ее творчеству
и фантазии нет границ и предела.
Очень часто можно услышать от наших читателей, слова: «Она хоть и
строгая, но все равно добрая и веселая».

Мама не только умелый профессионал, она прекрасный человек. Умеет
выслушать любого, понять его проблемы. Люди тянутся к ней, кто за
советом, кто за помощью, кто поделиться своей печалью или радостью.
Каждого она выслушает, каждому старается помочь.

В 2002 и 2004 годы под ее руководством Еловская ЦБС занимала 1 места в
конкурсе «Защита прав детей на библиотечное обслуживание»
В 2004 году - Еловская детская библиотека заняла 1 место в областном
конкурсе по патриотическому воспитанию. Ежегодно наша МЦБС принимает
участие в краевых конкурсах на Лучшую читающую семью; по творчеству
писателей Л.И. Давыдычева, Л.И. Кузьмина и т.д.

Под ее руководством библиотека работает по программам «В объективе
семья», «Прекрасное рядом», «Сохраним и приумножим», «Читай-ка». Круг
ее интересов не ограничивается только библиотекой. Несколько лет подряд
она была депутатом районного совета, членом совета по делам несовершеннолетних.

Ее часто можно видеть в деревнях и селах района. Она выезжает в поселения
с методической и практической помощью. Является организатором
конкурсов на лучший детский уголок, «Школа юного читателя», «На лучшую
разработку библиотечного урока.

Основное ее стремление и первоочередная забота - помочь каждому
начинающему библиотекарю найти свое призвание, свою изюминку,
раскрыть и поддержать его. Она и сейчас уверена в том, что библиотечная
профессия одна из самых интересных и увлекательных, а каждый день
работы несет что-то новое

Моя бабушка Санникова Наталья Лаврентьевна проработала заведующей
Дубровской сельской библиотекой 31 год с 1957 по 1988.

Работала одна, время всегда не хватало. В то время книги покупали и
обрабатывали сами. Записывали в инвентарную книгу, присваивали номера,
писали каталожные карточки и только после этого они доходили до читателей.

Проводила массовую работу с читателями, а их было 700 человек -
тематические вечера, устные журналы, вечера вопросов и ответов,
обсуждение книг, конференции по прочитанным книгам, обзоры книг. На
молочно-товарных фермах оформляла Красные уголки. Ходила 2 раза в месяц
в дома агитаторов, где также вела беседы, обзоры, лекции и организовывала
концерты.
Весной и в уборку ежедневно выпускала молнии, крокодилограммы. Была в
курсе всех полевых работ.

Люди тогда шли в библиотеку с просьбами написать, заявление, прошение,
доверенность.
Часто работала в сельском совете - переписывала население, скот, измеряла
усадьбы. Часто ходила работать в колхоз.
Несколько раз моя бабушка избиралась депутатом, всегда была членом
исполком сельского совета. Работать было интересно, день был загружен
полностью.

В 1973 году бабушка награждена знаком «Победитель социалистического соревнования»
В 1977 году за активное участие в работе по подготовке к 60летию Октября и
проведению эстафеты культуры «Слушай наш рапорт товарищ Октябрь!» была
награждена почетной грамотой по управлению культуры.

В 1979 году отмечена на районной доске Почета. За долголетний
добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР
решением исполкома Пермского областного совета народных депутатов
награждена медалью «Ветеран труда».
Грамот у моей бабушки больше двадцати. Это говорит о том, что она внесла
значимый вклад в развитие библиотечного дела нашего района.
Уходя на пенсию, моя бабушка посвятила своей библиотеке стихи, вот одно
из них.
Библиотека
Вот он милый дом моей души,
Здесь живут мои воспоминания,
Годы, оглянулись и ушли
Даже не махнули на прощанье.
Слышу, как страницы шелестят
Между ними где-то моя юность
Я ловлю из прошлого свой взгляд
Словно вновь сюда опять вернулась.
Мои годы в памяти стоят
Будто книги на знакомой полке,
Жизнь прошла, оставив след,
Бесконечно ласковый и долгий.
До свиданья все мои друзья
Взрослые читатели и дети,
Жаль, что время вспять вернуть нельзя,
Чтоб прожить минуты счастья эти.

Общий библиотечный стаж династии Санниковых - бабушки, мамы и дочери
- 67 лет. Все эти годы посвящены нашему любимому делу. Из поколения в
поколения мы передаем традиции «библиотечных мудростей».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий