«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

понедельник, 15 марта 2010 г.

Моя профессия -школьный библиотекарь

Далекие пятидесятые годы. Мне 4, а может быть 5 лет. Заводской клуб, на 2-м этаже огромная библиотека. Это мне тогда казалось, что библиотека была таких внушительных размеров. Сейчас, вспоминая ее, я понимаю, что это обыкновенная комната, даже тесноватая. Вдоль стен стеллажи и у окна за столом - тетя Зина. Так звали ее все, мальчишки и девчонки с нашего двора. Она, ласково улыбаясь, протянула мне книгу. Прибежав домой, я показала ее отцу и попросила прочитать. Прислонившись спинами к теплой печке, мы сидели с ним на полу, и он вслух читал мне первую, взятую в библиотеке книгу.




Шли годы. Школа, институт. И вот первый мой рабочий день. Я открываю дверь детской библиотеки. Захожу с тревожными мыслями: как пройдет моя первая встреча с маленькими читателями. Тревожилась напрасно. Ввалилась многоголосая ребятня. Я поймала на себе любопытные взгляды ребят.
- А вы что, новенькая?
- Да, новенькая, - ответила я, улыбаясь.
- А как вас зовут?
- А откуда вы приехали? Мы вас не видели здесь раньше.
Вопросы, вопросы… Весть о том, что приехал новый библиотекарь разнеслась быстро, совсем близко, через дорогу находилась школа. Так прошел мой первый день. День знакомств.
Судьба сложилась так, что мне пришлось расстаться с моими читателями. Я уехала в другой город, Набережные Челны. У меня уже другие читатели, взрослые. Но еще долго перед глазами стояли мои маленькие друзья – Ландыш, Рустам и Коленька, мечтающий стать врачом. И первое признание: приколотый на двери листок со словами «Вы самая лучшая».
Я начинаю верить в то, что звезды вернули меня к детям. Во время своего отпуска у себя на родине в Зеленодольске я по просьбе своих коллег зашла в лицей №9, чтобы передать привет замечательной женщине, учителю Розе Габдулловне Маракаевой. Зайдя в лицей, я поймала себя на мысли, что хочу работать здесь.
С первого свидания с лицеем прошло уже восемь лет и семь из них я в лицее, который носит имя А.С.Пушкина.
Мои читатели сегодня – вихрастые мальчишки и неугомонные девчонки 5-8 классов, беспокойные и ищущие себя девятиклассники и уже взрослые, знающие, определившие свое будущее старшеклассники. Я вижу, какое удовольствие доставляет им шагать между стеллажами, брать в руки книги и рассматривать их. Кажется, они разговаривают с ними. И вспоминаю, как сама целыми днями просиживала в библиотеке им. Н.К.Крупской и библиотекарь Валентина Владимировна тихо разговаривала со мной, советуя, что почитать.
Мои читатели. Мои помощники. Они первые пришли мне на помощь, когда в библиотеке установили долгожданный компьютер.
Они были моими учителями. Только благодаря им, я чувствую себя более уверенной с этой умной машиной. Совсем недавно, навестив библиотеку, они, вчерашние школьники, отметили мои успехи.
- Ляля Саитовна, да вы уже с комьютером на «ты»
- Да нет, еще на «Вы».
И опять вопросы «Как дела?», «Что нового в библиотеке?», «Получили ли новые книги?», « Можно мы посмотрим книги?». Я показываю им новинки, рассказываю как когда-то на экскурсии, когда они пятиклассниками пришли в библиотеку.
- Помните, как вы волновались, когда мы выступали перед гостями?
(имелся в виду республиканский семинар).
- Помню. А вы засыпали меня вопросами «Когда мы еще выступим?»
Раздается смех. Мы прощаемся. Становится грустно. Грустно от того, они читатели уже других библиотек. Но грусть уходит. Распахивается дверь и в библиотеку забегают дети. Именно забегают, чтобы успеть во время перемены и книгу взять, и поговорить. Вот они мои сегодняшние друзья, такие разные, немножко хулиганистые, смешливые, серьезные, отличники и не очень.
Я верю, что они так же будут любить книгу, как я.
Библиотека без читателей никогда не останется. И, когда они говорят, что скоро компьютеры вытеснят книги и библиотекарей, я говорю: « Ни один компьютер не заменит томик любимой книги у сердца и живое общение с читателем. Книга учит, радует, открывает вам красоту мира, исцеляет душу».
Я счастлива, что это живое общение с моими читателями – школьниками и учителями, с книгой, с добрыми чувствами поддерживает меня в жизни, дает силы и радость от любимой работы.
И опять на память приходят слова, написанные моим вчерашним читателем Денисом
«Библиотекарь – вот работа,
Что поважней иных работ…»

Ляля Сафина

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий