«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

вторник, 16 марта 2010 г.

Библиотекари с Большой буквы

О библиотечной династии Петровых, Субботиных

Субботина Лидия Яковлевна (1922-2000)
участница Великой Отечественной войны,
основательница библиотечной династии.
Родилась в пос. Пожва Юсьвинского района. В 1940 г. окончила Пермский
библиотечный техникум, около года проработала в Чёрмозской городской
библиотеке. В 1941 г. окончила курсы медсестёр, на фронте была с марта
1942 по сентябрь 1945 гг. (эвакуационный госпиталь 1394). С мая 1946 по
1981 год работала заведующей Пожвинской городской библиотекой.
Библиотечный стаж - 36 лет. За свой труд награждена Знаком МК «Отличник
культпросвет работы РСФСР». Воспитали с мужем троих детей.

Моя бабушка: Помню, как моя бабушка Лида рассказывала о том, что пошла в
школу в семь лет, хотя в то время принимали с девяти. Бабушка еще до школы
научилась хорошо читать, может, поэтому еще в детстве появилась мечта -
связать свою жизнь с книгой. После школы, не раздумывая, она поступила в
Пермский библиотечный техникум.

Недолго посчастливилось заниматься ей любимой работой, началась Великая
Отечественная война. С отличием, окончив курсы медицинских сестёр, она
отправилась на фронт. Бабушка вспоминала: «Работали в сложных условиях:
маленькие коптилки, каждый вечер в небе появлялись немецкие самолеты-
разведчики, ночью над нами висели десятки осветительных ракет, работали
зенитные батареи. Санчасть тряслась от взрывов авиабомб и никуда ты не
убежишь, не спрячешься от своих лежачих больных, а сидишь с ними в палате
и спокойным голосом разговариваешь, успокаиваешь.

Даже на фронте я не забывала, что была библиотекарем. В госпитале в
свободные минутки читала раненым бойцам произведения М.Ю.Лермонтова
(томик с его произведениями всегда был в бабушкином солдатском
вещмешке). Участвовала в художественной самодеятельности санчасти, пела,
танцевала». У бабушки был удивительно красивый выразительный голос,
поэтому бойцы часто просили сестричку Лиду рассказать произведения
русских писателей просто на память. Войну бабушка закончила в Германии,
недалеко от Берлина.
После войны бабушка более 30 лет проработала в нашей Пожвинской
библиотеке. Работала также хорошо и честно, как и воевала. Любила
библиотечную работу, очень была предана ей. Эту любовь передала, наверно,
по-наследству своей дочери Нине - моей маме.

Песня «Сестра военная»
От книжных полок ты ушла
В суровые края.
Тебя отчизна позвала,
Сестра военная.

Палата раненых бойцов
Теперь твоя семья,
И стала ты для них родной,
Сестра военная.

В альбоме девичьем твоём
Есть карточка одна,
Чью жизнь солдатскую спасла,
Сестра военная.

Но вот пришёл конец войне,
Пора уж мирная.
Без книг не мыслишь жизни ты,
Сестра военная.
Май, 1995. Дочь Нина

Петрова (Субботина) Нина Николаевна (1951-2006)
дочь Л. Я. Субботиной
Родилась в пос. Пожва. В 1970 г. окончила Пермское культурно-
просветительное училище, работала библиотекарем, а затем заведующей
Пожвинской детской библиотеки. Заочно окончила Пермский институт
культуры. Библиотечный стаж - 36 лет. Награждена Знаком МК «Отличник
культпросвет работы РСФСР». Воспитала двоих дочерей.

Моя мама: После школы моя мама по стопам своей мамы (моей бабушки)
получила библиотечное образование в Пермском культурно-просветительном
училище. Затем по распределению вернулась домой. Заочно она получила
высшее библиотечное образование. Работала заведующей Пожвинской
детской библиотекой.

Мама рассказывала нам с сестрой, как начинала работать: «Чем дальше
работала в библиотеке, тем больше меня увлекала эта работа. Я поняла, что
библиотекарь - это соединение таких профессий, как учитель, воспитатель,
художник, краевед, психолог, режиссёр и организатор… Больше всего у меня
получалась творческая сторона: придумывать что-то новое, увлекать
читателей, раскрывать их поэтические и художественные таланты». К
сожалению, моей мамы уже нет с нами. Память о ней живёт не только в моём
сердце и сердце моей сестры, но и в сердцах друзей, читателей, коллег. Ко
мне на работу приходят бывшие мамины читатели, и мы вместе вспоминаем
дорогих нам людей - маму и бабушку.

Субботина Ираида Васильевна
сноха Л. Я. Субботиной

Родилась в 1956 г. в Нытвенском районе. В 1975 г. окончила Пермское
культурно-просветительное училище. Работала библиографом в Нытвенской
ЦРБ, директором библиотеки Камского речного пароходства. В 1983 г.
окончила заочно Пермский институт культуры и приехала в пос. Пожва.
Работала библиотекарем Пожвинской детской библиотеки, с 2005 г. является
заведующей Пожвинской сельской библиотекой-музеем. Библиотечный стаж
- 33 года. Мама двоих дочерей - студенток ПГУ.

Моя тётя: Сейчас я работаю под руководством моей тёти, И.В. Субботиной,
которая является заведующей Пожвинской сельской библиотекой-музеем.
Под её началом я осваиваю профессию библиотекаря.
Ираида Васильевна училась с моей мамой в Пермском Институте Культуры.
Она приехала работать в Пожву по приглашению мамы, и здесь нашла свою
судьбу - вышла замуж за маминого брата, дядю Володю. Она очень умная
женщина, начитанная, эрудированная, может ответить на любой вопрос.
Всегда очень внимательна к запросам читателей, сделает всё возможное,
чтобы выполнить их запросы.

Петрова Марина Ильинична
дочь Н. Н. Петровой и внучка Л. Я. Субботиной

Родилась в 1988 г. в пос. Пожва. В 2005 г. после окончания Пожвинской
средней школы поступила работать библиотекарем в Пожвинскую
библиотеку-музей. В 2008 г. заочно заканчивает Пермский колледж искусств
и культуры. Продолжательница библиотечной династии Субботиных,
Петровых. Библиотечный стаж - 3 года.

Я: Вот уже как три года, я работаю библиотекарем в Пожвинской сельской
библиотеке-музее. Почему выбрала эту профессию? Наверное, на мой выбор
повлияло то, что мои мама, бабушка и тётя - библиотекари.
После школы я сразу шла в библиотеку - она стала для меня вторым домом. Я
наблюдала за работой мамы и тёти (они работали вместе), видела с какой
любовью, с какой самоотдачей они трудятся, и незаметно для себя
влюбилась в эту профессию.

Моя мама рано ушла из жизни. Последним ее желанием было, чтобы я
получила профессию библиотекаря и стала хорошим специалистом своего
дела. Я выполняю мамин наказ: в этом году заканчиваю Пермский колледж
культуры и стараюсь быть достойной продолжательницей нашей
библиотечной династии.
Я считаю, что библиотекарь - это великая профессия. Я счастлива, что
работаю библиотекарем. Я стараюсь во всём походить на моих родных людей
- Библиотекарей с большой буквы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий