«Реакция публики зависит прежде всего от того, как ведут себя сами библиотекари. Если они с беспокойством говорят о своей профессии или начинают рассматривать библиотечное дело в терминах других наук (и прежде всего информатики), окружающие начинают воспринимать библиотекарей как униженных или незначительных людей. Если же вы веселы и не стесняетесь того, что вы являетесь библиотекарем, посетители библиотеки это запомнят и впредь будут относиться к библиотекарям гораздо лучше. Надо говорить правду, чем занимается каждый конкретный библиотекарь, и не прятаться за красивыми терминами»

К. Кунц

Постоянные читатели

среда, 20 октября 2010 г.

Один день из жизни обычного школьного библиотекаря

Место действия: обычная школа в 850 учеников + 60 учителей

Время действия: октябрьский день 2010 года.

8.50 судорожное открывание дверей (у двери кучка тех, кому срочно!)

До 9.00 - копии! Задания по английскому, по эстонскому, распечатки биографий, какие-то кружочки и палочки, очевидно, по психологии.

В 9.00 выгнала всех на урок. В читальный зал пришли учителя, у которых «окно». Просят учебники и что-нибудь «для души» на каникулы.

9.00 – 9.40 Заказа учебников на следующий год. Подсчеты расходов.

9.40 – 9.55 Мини-беседы на темы «Понравился Казаков? Чем?», «Эта книга слишком трудная», «Вот эта очень интересная!», «Почему так долго не сдавал?», «Ну что сегодня душа требует?» и т.д.

Копии, копии, копии...

10.00 – 11.00 оформление презентации для библиотечного урока «Справочная литература. 3-4 классы» с перерывом на перемену с мини-беседами (см. выше) и копиями.


11.00 – 12.00 опять подсчет по заказу. Тщетные попытки что-то урезать. На перемене – выдаю, принимаю, копирую.

12.00 – 12.15 – Обед, договорилась о переносе библиотечного урока в класс, где есть Smart-доска, нашла трех учителей, которые ничего не заказали, просила ничего не заказывать!

12.15 – 12.40 попытка прочитать почту. Выяснила, что мои фотографии о проведении Флэшмоба получили заинтересованные лица, из фирмы просят приехать за альбомами по искусству (судорожные размышления на тему: как привезти 17 кг груза на автобусе), предлагают доставить часть учебников сейчас (с трудом, но вспоминаю, что бухгалтерия не пропускает счета, выписанные заранее). Пишу ответы. Несмотря на предосторожности, учебники все-таки привозят в 13.00! Ужас!

13.00 -13.30 разбираюсь с учебниками.

13.30 – 14.30 оформляю новую выставку, принимаю массово учебники английского, которые уже не нужны, проверяя каждую страницу на предмет пометок.

Копаюсь вместе с малышами на их полках, советую, ищу «библиотечную» подушку, чтобы им было удобнее сидеть на полу. Разговариваю со старшеклассниками о «Мактубе».


14.30 – 15.30 оформляю новые книги, пишу акты, считаю злополучный заказ, разговариваю о Коэльо, о Данииле Андрееве, о христианстве, о Толстом и Достоевском.

15.30 – 16.30 попытки прочитать блоги, желание что-то написать свое, мучительное чувство неудовлетворенности и неполноценности. Попытка что-то прочитать в книге, которая по примеру Манилова лежит рядом с закладкой на 17 странице, почитать Балдина, Буйду в Интернете. Помогаю найти литературу для работающих в читальном зале.

16.30 – 17.30 попытки что-то изучить из инфотехнологий! Расстановка книг.

17.30 – 18.00 попытки уйти домой, где двое голодных...

P.S. За день принято 58 книг

Выдано 67

Сделано копий 47


День работы в одной таллиннской школьной библиотеке "стоит" приблизительно 11 евро.

1 комментарий:

  1. Ах, как все это знакомо.... Кто не работал в школьной библиотеке, тот не поймет, каким снежным комом пролетает иногда день. Но это наша жизнь!

    ОтветитьУдалить